Отношения в коллективе – Важные правила, которые должен знать каждый

Пять типов управления командой

Тип руководства компанией часто подразделяют на пять составляющих, где начальник не вмешивается в управление коллективом, много делает сам и не делегирует свои функции.

Он нацелен сохранить свою должность и больше ничего. Не удивительно, что коллектив его недолюбливает, ведь заботы о себе он не чувствует.Часто страдает в таком случае и производство, ведь руководитель просто физически не может знать все, а так как к помощи других он не прибегает, то и топчется практически на месте.

Второй тип руководства практически панибратство. В такой компании руководитель заботится о каждом, задает удобный темп работы, но результаты его также не особо волнуют, ведь забота о людях их порой невольно расхолаживает, и они садятся на шею. Также могут появляться любимчики, что тоже ведет к снижению результатов, так как с них спрос меньше.

Руководитель, ставящий задачи, но не интересующийся человеческим фактором также не очень хорош в компаниях, так как люди просто работают в них на износ. Задача может быть поставлена сотруднику, не имеющему достаточной компетентности с ней разобраться.

Еще, такой командный стиль выдерживает не каждый, так как приказы обычно не обсуждаются, и инакомыслящих ждет увольнение.

Отношения в коллективе – Важные правила, которые должен знать каждый

Если руководитель имеет золотую середину в руководстве и психологическом подходе, то он добивается от команды прекрасных результатов, так как он не требует невозможного, но и не дает спуску в решении задач. Это удобно в тех структурах, где коллектив небольшой, и разновозрастной.

Однако, лучше всего себя зарекомендовала работа в команде. Так как руководитель учитывает интересы компании и в тоже время объединяет коллектив во всех уровнях.

Не каждый способен объединить людей с разными интересами и характерами в одну команду, однако у особо одаренных и харизматичных личностей это получается. Естественно такой руководитель должен сам быть образцом самоотверженности и компетентности, чтобы сотрудники тянулись за ним.

Руководитель дает сотруднику уверенность в себе, позволяет ему получить больше управленческих функций, растит из него профессионала. Доверие со стороны руководителя и сокращение опеки позволяет сформировать дополнительные руководящие кадры компании, которые могут самостоятельно справиться с любыми задачами компании.

Из чего состоит рабочий коллектив

Все-таки, хорошая и во всех смыслах приятная атмосфера на работе важнее всяких там кружков вышивания, танцев или английского, так что для того, чтобы мирно и продуктивно взаимодействовать с коллегами, нужно сначала разобрать структуру рабочего коллектива. Есть два уровня взаимоотношений:

  • первичный – это коммуникации всех сотрудников данной организации,
  • вторичный – общение в небольшом кругу людей, с которыми приходится находиться постоянно, тесно взаимодействовать по работе. Например, коллеги по отделу или цеху.

Можно условно разделить общение на официальное и не официальное. Причем, нельзя утверждать, что какое-то из них важнее другого. 

Как наладить отношения в коллективе

1. Благоприятная атмосфера.

Во многих компаниях руководство согласно тратить много денег на совместное времяпровождение сотрудников, для того, чтобы создать теплые отношения в коллективе, сделать его единым целым с высокой эффективностью работы.

Друзья украшают мрачные рабочие деньки, вносят в них позитив.

2. Помощь.

Редко во всем коллективе найдется человек, который готов бескорыстно потратить свое время и силы, чтобы помочь тебе разобраться с работой, которую ты сделать, просто не успеваешь.

Но близкий друг по работе обязательно выручит в трудную минуту.

3. Информированность.

Человек, который держится в коллективе один, часто страдает от недостатка информации и общения.

Итак, имея на работе друга, Вы будете в курсе всех дел.

4. Предупредят об опасности.

Когда что-то неладно и над Вами собираются тучи, кто первым сообщит Вам об опасности как ни Ваш единомышленник?

Так Вы сможете основательно подготовиться к наступающему разговору, все обдумать, как реагировать на нападение, в некоторых случаях выработать стратегию действий.

5. Надежное прикрытие.

Друзья всегда прикроют Вас, когда Вам, допустим, нужно уйти пораньше.

К примеру, в случае отлучки друг скажет, что Вы отсутствуете, решая вопросы с важным клиентом.

1) Неоднозначное отношение руководства к дружбе.

Отношения в коллективе – Важные правила, которые должен знать каждый

Большинство руководителей неоднозначно расценивают дружеские отношения в коллективе.

Руководству нравиться, когда в офисе все тихо – нет сплетен, но к дружбе сотрудников они тоже относятся с крайней осторожностью.

Когда коллеги между собой дружат, они легко покрывают друг друга, скрывая при этом ценную информацию от руководства.

Периодически начальство вынуждено выражать свое недовольство, меняя сотрудников кабинетами.

2) Ссоры и низкая эффективность работы.

Известно, что даже у самых неразделимых друзей возникают споры.

Тогда желание идти на работу совсем пропадает вместе с настроением, человек не может спокойно работать при виде своего «друга».

3)Бесконечные разговоры.

Имея на работе друга, Вы будет терять большую часть своего времени только на разговоры.

Это невозможно не заметить, если размер заработной платы зависит от количества сделанной работы.

3) Секреты.

Если у Вас завязался спор с Вашим другом, который слышал все Ваши отклики о руководстве и знает Ваше мнение о них, то можете быть уверенны, что рассказать Ваш секрет не составит для него ни малейшего труда.

Узнайте о психологии взаимоотношений!

Человек только первые два-три года своей жизни проводит отдельно от организованного коллектива. А когда приходит время, выходить из дома и направляться к себе подобным, мы и начинаем познавать азы отношений в коллективе.

— Оказавшись в новом коллективе, постарайтесь наладить отношения со своим непосредственным руководством.

Именно оно – тот буфер между вами и выше стоящим начальством, который в случае острой необходимости будет защитой, человеком, который выбьет премию или устроит небольшой нагоняй, чтобы предупредить праведный гнев самого-самого начальства.

— если вы занимаете выше стоящую должность уважайте своих подчиненных и вселяйте в них чувство уверенности в себе, ведь с сильной командой всегда можно достичь лучших результатов.

— если вы крайне негативно относитесь к коллективу, и вам никак не удается не то что понять его, а отыскать хоть парочку единомышленников, тогда лучше найти другую работу.

— Наберитесь терпения и вы сможете наладить отношения в коллективе, если будете с коллегами честны.

Улыбайтесь и шутите – и это обязательно оценят в коллективе, но обязательно все должно быть в меру без пошлых анекдотов и постоянного гоготания, главное не перегнуть палку.

Отношения в коллективе – Важные правила, которые должен знать каждый

— Нельзя учить начальника.Если и хотите возразить начальнику, то делайте в корректной форме. А может быть вообще лучше промолчать. Но это актуально в том случае, если руководитель неадекватный. Если же речь идет об адекватном руководстве, то он правильно воспримет даже такое лишенное субординации замечание.

— Уважайте старших и прислушивайтесь к ним.Если за постоянными придирками вам все-таки удается распознать искренность и хорошее к вам отношение, то будьте учтивы и слушайте старшее поколение внимательно, иногда их советы дорого стоят.

Вам может быть интересна статья «Как произвести впечатление«.

Как поддерживать мир с коллегами и трудиться продуктивно

Правила мирного существования во многом зависят от особенностей коллектива, а также стиля управления, который практикует руководство, и даже от самого рабочего процесса или сферы деятельности компании. В целом можно выделить несколько общих правил, применимых везде, без исключения:

  • приветливость. Не важно, хорошее у вас настроение или плохое, но элементарную воспитанность это не отменяет. Никто не просит сиять на рабочем месте, словно ясное солнышко, но легкая улыбка и обязательное приветствие всех, кого вы сегодня еще не видели, должно стать неприкасаемым правилом,
  • субординация. Одинаково важно не держаться особняком, чтобы вас не посчитали слишком высокомерной, но и не проявлять чрезмерную откровенность. Например, всему рабочему коллективу совершенно не обязательно знать, что сегодня ваш щенок впервые пописал в специальный лоточек, а не вам на домашние тапочки,
  • выполнение своих прямых трудовых обязанностей. Если вы будете профессионалом своего дела, то этим заслужите уважение коллег, а данный факт много значит для хорошей коммуникации, ведь к вам станут прислушиваться,
  • готовность помочь. Здесь важно не переборщить, иначе вы превратитесь в подобие всеобщей палочки-выручалочки, которую по-настоящему ценить никто не будет.

Отдельного внимания заслуживают конфликты. Если столь неприятная ситуация возникает, нужно все время напоминать себе, что это – работа, так что споры и отстаивание своего мнения не должны переходить на личности. Иными словами,  Марья Ивановна не плохая, просто ее позиция в данном рабочем вопросе не верная или отличается от вашей.

Мирное существование в мужском и женском коллективах имеет свои особенности. В ситуации, когда доводится трудиться исключительно с женщинами, нужно стараться как можно меньше сплетничать и обсуждать с соратниками по труду нерабочие вопросы. И уж тем более не стоит обговаривать с одними своими коллегами других.

Что до мужского коллектива, то женщине здесь важно не только самоутвердиться, как профессионалу, но и не привлекать к своей персоне лишнее внимание. Впрочем, психология представителей сильного пола такова, что они четко разграничивают разные сферы жизни. Так что, если не вести себя откровенно двузначно и не одеваться на работу так, словно вы собрались в ночной клуб, то замечать в вас существо противоположного пола парни, скорее всего, не будут.

Важность коммуникативных связей

Огромное значение для формирования благоприятной психологической обстановки и успешной трудовой деятельности играет характер общения между членами группы. Устойчивые коммуникативные связи позволяют работникам динамично обмениваться информацией, взаимообогощаться необходимыми сведениями.

Отношения в коллективе – Важные правила, которые должен знать каждый

Психология отношений в коллективе в сфере общения оказывает решающее влияние на формирование ценностно-мотивационных ориентаций и социальных установок работников, их настроения и активности.

По данным исследований, до 35% всего объема информации поступающего через СМИ, объявления и плакаты, сначала опосредуется отдельными членами общества, а затем передается ими дальше с помощью личных контактов.Основываясь на полученных сведениях, специалисты полагают, что психология отношений на работе, уровень управляемости коллектива, его общее состояние и эффективность зависят от умелого использования и правильного распределения в группе движения потоков информации.

Психологи рекомендуют руководителям организовывать дополнительные перерывы в течение рабочего дня на 5-10 минут. Это будет способствовать формированию среди людей неформальных отношений. Такие временные потери окупятся сторицей за счет увеличения сплоченности коллектива.

Кроме этого, по мнению профессионалов, психология отношений на работе лучше складывается, если работники имеют высокий уровень совместимости, основанный на оптимальном сочетании мотивации, типа поведения, этических норм и ценностей.

Специалисты также отмечают отрицательное взаимодействие между людьми склонными к доминированию, они разворачивают настоящие боевые баталии на рабочем месте за позицию лидера. Для вспыльчивых работников психология межгрупповых отношений советует подбирать спокойного напарника.

И в то же время все без исключения члены коллектива должны иметь способность к терпимости, обладать критичностью к себе, уметь налаживать коммуникативные связи.

Что нужно делать, чтобы стать душой коллектива

Не важно, о каком коллективе идет речь, трудовом либо собранном по интересам, есть несколько правил, которые помогут заслужить себе славу миролюбивого и коммуникабельного человека.

Во-первых, не стоит высмеивать неудачи или неумение других членов коллектива. Все мы – живые люди, а значит, можем ошибаться или чего-то не знать.

Отношения в коллективе – Важные правила, которые должен знать каждый

Во-вторых, стоит всегда соблюдать сдержанность. На хамство, критику или попытки вас высмеять нужно отвечать соответствующим образом, но не аналогично. Показное равнодушие и вежливость выглядят эффектнее, чем эмоциональные нападки. Пословица, гласящая, что тот, кто хочет мира, должен быть готовым к войне, тут действует на 100%. Себя нельзя давать в обиду, но и уподобляться не особенно вежливым людям тоже не стоит.

Насколько это возможно, участвуйте в жизни коллектива – ходите на совместные вылазки или экскурсии, посещайте вечеринки и корпоративы. Все это – отличные средства сплочения людей, объединенных одной целью.

Не пытайтесь изменить устоявшиеся правила поведения в коллективе. Как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не идут. Если что-то вам категорически не нравится, ничто не мешает корректно поставить об этом в известность остальных, но не делать из этого целое событие.

Проявляя умеренную коммуникабельность, дружелюбие и приветливость, можно более или менее комфортно и мирно существовать в любом коллективе. А если что-то в общении с окружающими вызывает дискомфорт, это всегда можно обговорить и изменить.

Заключение

Стоит заводить дружбу с коллегами или нет, каждый решает для себя сам. Но чтобы вы не решили, необходимо стремиться к гармоничным отношениям в коллективе. Тогда в случае необходимости ваши сослуживцы всегда придут к вам на помощь и войдут в ваше положение.

— воспитания людей,— возрастных категорий— общечеловеческих ценностей.

Воспитанный человек всегда сможет наладить отношения с коллегами. Он знает, где стоит промолчать, а где ответить, а также не забывает о своих обязанностях, не смешивая свою личную жизнь с работой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinProduct.ru