Влияние компьютера на здоровье ребенка

Влияние на физическое здоровье

Взрослые часто жалуются на множество неприятностей со здоровьем, вызванных регулярной работой за компьютером. Устает спина, болит голова, раздражаются глаза… А вот дети, кажется, имеют какой-то особый иммунитет, т.к. они часами могут смотреть любимые мультики на ноутбуке и увлеченно играть в видеоигры. Тем временем, работа с компьютером может вызвать проблемы и у ребенка:

  • Зрение. Первым делом у детей страдают глаза. Ребенок внимательно всматривается в изображения на мониторе, и неокрепшие глазные мышцы сильно напрягаются, отчего заметно устают. Негативный эффект сначала проявляется как покраснение глаз, но может перерасти и в более серьезное последствие — ухудшение зрения и развитие близорукости.
  • Позвоночник. Проблемы с осанкой наблюдаются практически у всех детей дошкольного возраста, и одной из самых очевидных причин их возникновения является как раз работа за компьютером. Ребенок может сидеть, как ему кажется, в очень удобной позе перед монитором, однако на деле лишь единицы занимают положение, обеспечивающее правильную осанку.
  • Общее состояние. Компьютер — источник электромагнитного излучения, которое влияет на общее самочувствие. Ребенок, засиживающийся за компьютером, может испытывать головные боли, бессонницу, хроническую усталость, недомогание.

В чём опасность

Когда речь идёт о детях, главную опасность вызывает тот факт, что воздействие оказывается
на растущий, развивающийся организм. В период взросления и положительные, и
негативные факторы имеют более весомое значение. Каким рискам подвергают своё
здоровье дети, подолгу сидящие у монитора? Вот самые распространённые:

  • Гиподинамия. Длительное сидение перед компьютером в одной позе вместо занятий
    спортом и активных игр на свежем воздухе приводит к тому, что мышцы слабо
    развиваются, ребёнок становится раздражительным, быстро утомляется. К тому же
    сидячее положение негативно сказывается на спине и пояснице, портится осанка.
  • Нарушение зрения. Постоянное напряжение зрения ведёт к утомлению глазных
    мышц, а также негативно влияет на внутриглазные сосуды и сетчатку.
  • Концентрация внимания. Здесь всё не так однозначно. При коротких сеансах
    использования компьютера, внимание наоборот тренируется, а вот при длительных –
    концентрация утрачивается.
  • Нагрузка на руки. Во время работы за компьютером, кисти рук постоянно находятся
    в напряжении: они совершают однотипные движения, долгое время не меняют
    позицию, в результате возникает стойкое утомление мышц рук, выражающееся потом
    в боли суставов. Кроме того, из-за нарушения кровообращения и ухудшения нервной
    проходимости возможно появление судорог, нарушение координации пальцев.
  • Нагрузка на шею. Шейный отдел позвоночника во время работы за компьютером
    также находится в постоянном напряжении, особенно если ребёнок сидит неровно. В
    результате ухудшается кровоснабжение мозга, может возникнуть кислородное
    голодание, проявляющееся в головных болях.
  • Влияние на ЦНС. Продолжительное использование компьютера может не только
    стать причиной повышенной утомляемости и даже головокружений, но и вызвать
    другие вегето-сосудистые нарушения – дневную сонливость, пугливость, апатию,
    рассеянность, вспыльчивость, слабость…
  • Психологический аспект. Его тоже обязательно нужно учитывать. Часто дети,
    увлечённые интернет-общением, теряют способность к живой коммуникации – им
    сложнее находить общий язык со сверстниками, неинтересны другие активности.
    Кроме того, на эмоциональное и умственное развитие ребёнка могут оказать
    существенное влияние потоки информации, получаемой из Сети – к сожалению,
    далеко не всегда полезной и безопасной.
  • Проблемы с питанием. Увлечённый компьютером, ребёнок часто забывает о еде или
    и вовсе теряет аппетит. Другие дети, наоборот, начинают питаться неконтролируемо –
    перекусывая прямо перед монитором и не особо заботясь о качестве пищи.

Влияние на психику

Близкое «общение» с электронными устройствами оказывает влияние на психику ребенка, которая в возрасте 3−6 лет находится еще в процессе формирования:

  • Появление зависимости. К электронным устройствам дети привязываются моментально. Они буквально требуют от родителей разрешения посидеть за компьютером, а если получают отказ, устраивают настоящие истерики.
  • Развитие агрессии. Видеоигры, даже самые, на первый взгляд, безобидные, могут вызвать у ребенка агрессию. Реакция на проигрыш иногда бывает очень яркой — ребенок может расплакаться или даже проявить агрессию по отношению к компьютеру и окружающим.
  • Новые страхи. На фоне видеоигр у детей нередко появляются или усугубляются страхи. Это особенно опасно для ребят впечатлительных, обладающих бурной фантазией.
  • Замкнутость и отрыв от реальности. Погружаясь в мир виртуальный, ребенок все сильнее отрывается от действительности. Прогулкам и играм с друзьями он предпочитает компьютерные игры, а общение с родителями отодвигается на второй план, когда выходят новые серии любимых мультфильмов. Дети становятся менее активными и общительными, часто замыкаются в себе и тяжело переживают «разлуку» с электронными устройствами.

Конечно, не стоит видеть в работе с компьютером один негатив. Компьютеры производят на ребенка и положительный эффект — развитие мелкой моторики, тренировка концентрации внимания, развитие логического мышления и т. д. Ребенок чувствует себя более самостоятельным, к тому же, получает дополнительную возможность проявить свою творческую сторону.

Как уменьшить вред компьютера на здоровье ребенка

  • Ограничить время работы ребёнка за компьютером до чётко установленного периода,
    соответствующего возрастным нормам (дети до 6 лет – не более 20 мин в день, 7-8 лет
    – до 40 мин в день, 9-11 лет – час-полтора).
  • Приучить ребёнка периодически делать перерывы, хотя бы на несколько минут
    отвлекаясь от компьютера и активно двигаясь, разминая всё тело и отдельное
    внимание уделяя кистям рук.
  • Обеспечить правильное рабочее место: компьютерное кресло должно соответствовать
    росту ребёнка, иметь высокую спинку и подлокотники. Устанавливать кресло следует
    на такую высоту, чтоб взгляд сидящего в нём человека упирался в центральную часть
    монитора. Обратите внимание на освещение компьютерного стола: лампа должна
    быть достаточно яркой, но не слепящей.
  • Настроить монитор – выберите оптимальную яркость, контрастность. Проследите,
    чтобы по умолчанию стоял достаточно крупный шрифт, а на рабочем столе была
    установлена картинка спокойных цветов. Обратите внимание, какая стоит частота
    обновления экрана – она должна быть максимально возможной (100 герц и более).
  • Научить ребёнка делать гимнастику для глаз и следить за тем, чтоб во время работы
    его лицо было за 60-70 см от монитора.

Компьютер – это, несомненно, полезное изобретение человечества, а доступ в Интернет
открывает перед ребёнком огромные возможности в саморазвитии. Не стоит лишать своих
детей этих преимуществ – просто позаботьтесь, чтобы работа за компьютером не
превратилась в зависимость и чтобы у ребёнка было правильно организованное рабочее
место.

Узнав, как влияет компьютер на здоровье ребенка, родители нередко пускаются в крайности — просто запрещают младшим членам семьи проводить время «в обществе» электронных устройств. Однако не стоит впадать в крайности: достаточно следовать нескольким простым правилам, чтобы сохранить здоровье ребенка и без строгих запретов:

  • Оборудуйте рабочее место. Выберите удобное кресло для ребенка, установите хороший свет, отрегулируйте высоту стола. Эти легкие манипуляции позволят избежать проблем со зрением и позвоночником.
  • Установите ограничения по времени. Ребенку нельзя целыми днями сидеть у компьютера — достаточно 25−35 минут в день. Если же вы позволяете ему больше времени проводить с электронными устройствами, обязательно делайте перерывы на разминку.
  • Не забывайте про родительский контроль. Детки очень любопытны, и это любопытство часто заводит их в «темные уголки» интернет-пространства. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила информационной безопасности ребенка в интернете, для этого установите антивирусную программу с функцией родительского контроля и фильтр безопасности.

А как вы относитесь к тому, что современные дети настолько зависимы от электронных устройств? Разрешаете ли вы своему ребенку пользоваться компьютером? Если да, то ограничиваете ли вы его по времени?

Влияние компьютера на ребенка: вред и польза «умной машины»

В наши дни, когда компьютер есть практически в каждой семье и во многих школах, всех родителей очень волнует влияние компьютера на ребенка.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Безопасен ли компьютер для растущего организма? Сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером, чтобы это не отразилось на его здоровье? Чем обусловлен вред компьютера для детей? Об этом и многом другом вы узнаете из женского интернет- журнал Charla.

На самом деле вред компьютера состоит в том же, в чем и достоинство — в его безграничной увлекательности. Вред компьютера для детей может быть обусловлен только несоблюдением простых правил, которые помогают сохранить здоровье.

Поэтому, покупая ребенку компьютер, родители должны четко понимать: теперь им придется следить за тем, сколько ребенок сидит за компьютером, сколько ребенок играет в компьютер. Другими словами, именно родители несут ответственность за то, принесет ли компьютер детям пользу, или, наоборот, вред.

Люди, которые работают в офисе и вынуждены весь рабочий день сидеть перед компьютером, не понаслышке знают о том, как от этого страдают глаза: появляется чувство жжения, болят веки, в глаза словно насыпали песок. Поэтому очень важно, чтобы дети не проводили у компьютера много времени.

Поскольку дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Компьютерные «игрушки» могут настолько увлечь ребенка, что он может безотрывно просидеть у компьютера целый день.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Обратите внимание

Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.

Если ребенок сидит за компьютером бесконтрольно, то это чревато развитием гиподинамии. Ведь человеческий организм, а тем более растущий организм, нуждается в движении.

Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме. Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно.

В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит. И причина этого в том, что родители пошли на поводу у своего чада и позволили ему играть целый день напролет.

Словом, всё дело в чувстве меры.

Вред компьютера для детей обусловлен чрезмерным пребыванием за компьютером. Поэтому задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером. Чтобы компьютер не повредил здоровью дошколят, малышу до шести лет не стоит позволять проводить у компьютера больше двадцати минут.

Детям в возрасте 8-9 лет можно играть в развивающие игры по тридцать-сорок минут. А с десяти лет можно разрешать сидеть у экрана не более полутора часов. Конечно, родителям иногда хочется отдохнуть от непоседливого ребенка, поэтому они разрешают посидеть ему за компьютером подольше, чтобы он не мешал заниматься домашними делами.

Но это не самый лучший вариант: постарайтесь занять свое чадо другим делом. Поскольку при длительном нахождении перед компьютером происходит большая нагрузка на зрение, рекомендуется настроить яркость и контрастность монитора так, чтобы не происходило зрительного утомления. На «рабочий стол» можно установить какую-нибудь картинку спокойных тонов, например, пейзаж.

Так, психологи отмечают, что компьютеры — хорошие помощники школьникам, так как они развивают определенные навыки: внимание, логику, абстрактное мышление. Играя в развивающие компьютерные игры, ребенок самообразовывается, учится принимать самостоятельные решения, развиваются его творческие способности.

Влияние компьютера на здоровье ребенка

Если ваш ребенок играет в компьютер часами напролет и его нельзя оторвать от игр, то в этом скорее всего виноваты вы, потому что позволяли своему чаду проводить перед экраном столько времени, сколько ему вздумается. Постарайтесь как-то переключить внимание ребенка, отвлечь его на какое-то другое занятие, запишите его на спортивную секцию, найдите ему хобби.

Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния компьютера на ребенка, ведь при грамотном и разумном подходе пользы от него гораздо больше. Чем раньше он познакомится с техникой, начнет в ней разбираться и что-то понимать, тем более развитым он будет. Ведь в наш век технического прогресса каждый человек так или иначе должен соприкасаться с техникой.

Алиса Терентьева

Дети и компьютер: польза без вреда здоровью

За относительно недолгое присутствие компьютера в жизни человечества, какие только «грехи» ему не приписывали. Говорили и о радиации, рекомендуя усаживать всю комнату кактусами, и о риске катаракты, и даже о женском бесплодии — к счастью, опасения не подтвердились. Но есть и реальная опасность для организма.

  • Нарушение режима. У компьютерных пользователей, независимо от возраста, часто теряется чувство времени и, как следствие, нарушается режим отдыха и питания. Время сна может сократиться на 2–3 часа, прием пищи чаще происходит «на месте» и все больше сводится к употреблению бутербродов, чипсов и прочей не очень полезной еды.
  • Переутомление нервной системы. Из-за длительного пребывания у монитора, особенно в динамичных играх, у ребенка может нарушаться сон (он плохо засыпает, разговаривает во сне, ему часто снится «белиберда», вызывающая неприятные эмоции после пробуждения). Появляется раздражительность, быстрая утомляемость при обучении, снижение внимания и ухудшение кратковременной памяти.
  • Высокая нагрузка на органы зрения. При злоупотреблении компьютером может возникнуть так называемый синдром сухого глаза из-за редкого моргания, переутомление и даже боль в глазных яблоках.
  • Опорно-двигательный аппарат испытывает негативное влияние. Когда ребенок увлечен работой или игрой, он не замечает, в какой позе сидит. Часто дети горбят спину, втягивают голову, отклоняя ее назад, руки находятся чуть ли не в максимальном сгибании в локтевых суставах. Из-за этого нарушается кровообращение по всему организму, в результате чего наблюдается раннее возникновение радикулита, онемение пальцев рук, шейный и грудной остеохондроз, искривление позвоночника и т. д.
  • Замедляется интеллектуальное развитие. Многие дети, увлекшиеся компьютером, теряют интерес к книге, а между тем чтение является одним из главных факторов умственного развития ребенка, так как именно книга помогает развивать воображение и способность размышлять. Кроме того, многие дети отказываются рисовать карандашами на бумаге, предпочитая графические программы.
  • Мышечная масса деградирует. Некоторые специалисты утверждают, что компьютерная мышь и клавиатура способствуют развитию мелкой моторики. Другие же ставят эту мысль под сомнение, приводя такой аргумент, что работают далеко не все группы мышц кисти, дети потом пишут медленно и «как курица лапой». Кроме того, от чрезмерной работы за компьютером у детей резко снижается физическая активность и появляется риск лишнего веса. Часто педагоги жалуются на неуклюжесть учеников — многие испытывают сложности с выполнением физических упражнений.

Зависимость детей (чаще подростков) от компьютера — серьезная социальная тема. Если ваш ребенок постоянно пребывает в виртуальном мире, а на любые упреки на эту тему отвечает агрессией, стоит задуматься, не «зачем» он туда уходит, а «от чего».

Чаще всего подросток находит утешение в компьютере из-за неблагополучной обстановки в семье, недопонимания со сверстниками или школьными учителями.

  • ребенок с нетерпением ждет момент, когда он сможет сесть за свой ПК;
  • часами пребывает перед экраном, не ощущая времени, и забывает о чувстве голода;
  • при отсутствии возможности доступа к компьютеру не знает, чем себя занять;
  • проявляет агрессию при попытке близких «оторвать» его от монитора;
  • старается любыми способами увеличить время пребывания в виртуальном мире;
  • появляется повышенная раздражительность, приступы гнева, безразличие к окружающему миру;
  • снижен интерес к общению с близкими.

Если вы заметили у своего ребенка подобные признаки, ни в коем случае не стоит изолировать его от ПК насильно — кроме еще большего отчуждения, вы ничего не получите. Вместо того чтобы придумывать уловки, как оторвать ребенка от компьютера, попробуйте понять, почему он бежит от реальности.

  • Недостаток внимания и любви со стороны близких. До появления ПК «недолюбленные» дети часто уходили с головой в чтение, проводя с книгой все свободное время, чтобы хоть как-то уйти от мира, где они никому не нужны. Сегодня на смену книге пришел компьютер, но суть — та же. Попробуйте пересмотреть свой режим дня — отвлекитесь от сериалов, пересмотрите график выполнения обязательных дел и проводите с ребенком больше времени. Чаще общайтесь с ним, интересуйтесь его делами и рассказывайте о своих. Главное — чувствовать грань и не быть слишком навязчивыми.
  • Развод родителей. Ребенок подсознательно пытается заполнить пустоту от ухода одного из родителей виртуальной жизнью. При этом зачастую тот родитель, с которым он остался, поощряет такую ситуацию вместо того, чтобы договориться о встречах или самому уделить больше внимания сыну или дочери. В результате ребенок проводит за компьютером все свободное от учебы время (а иногда и вместо учебы).
  • Проблемы в школе. Многие дети замыкаются в себе из-за того, что не находят понимания в школьной среде. Это может быть конфликт как со сверстниками, так и с учителями. Например, откровенная «травля» ребенка из-за того, что он отличается от других по каким-то признакам — финансовое положение, лишний вес, ношение очков, национальность, необычная фамилия, нестандартное мышление, нетипичная внешность (рыжий, слишком высокий, слишком низкий), дефекты речи, застенчивость и т. д. Попробуйте ненавязчиво — возможно, в несколько этапов — поговорить с ребенком и выяснить причины конфликтов. Приведите примеры великих людей, справившихся с подобными «недостатками» и подскажите варианты поведения в данной ситуации. Главное здесь — понимать, что разговаривать с теми, кто ведет себя некорректно, бесполезно или даже опасно, так как это может привести к обострению ситуации.
  • Подавление со стороны родителей. Примерно с 12 лет дети начинают проявлять желание быть самостоятельной личностью, и такое стремление следует уважать. И когда такое явление активно подавляется дома или в школе, ребенок погружается в компьютерный мир, где можно ставить себе сложные задачи, искать неординарные пути их решения и не бояться осуждения в случае неудачи. Какими бы глупыми и бесполезными вам ни казались затеи вашего чада, поддержите его — ненавязчиво помогите советом и не осуждайте его в случае неудачи (мы не говорим о ситуациях, опасных для него и окружающих). Переформулируйте постановку задач для подростка — сведите к минимуму приказной тон и больше обращайтесь в виде просьб, даже если это касается выноса мусора. Это поможет ребенку почувствовать себя более значимым в семье.

Вред и польза компьютера для ребенка: каково влияние компьютера на ребенка и как взаимосвязаны компьютер и здоровье детей когда стоит покупать компьютер ребенку и чем это чревато

При грамотном подходе из общения ребенка с компьютером можно извлечь немало пользы для умственного развития. Несколько исследований, проведенных в разных странах в 1990 годах, выявили положительные стороны освоения ПК в дошкольном возрасте.

Сегодня существует множество развивающих мультфильмов и программ, где мир представляется в ярких красках (например, оживают буквы, цифры, геометрические фигуры), но при этом не искажается. Дети раньше начинают понимать техники обобщения и классификации предметов и явлений, легче осваивают грамоту и счет.

Так как в дошкольном возрасте они еще неспособны к произвольной памяти, то запоминают только то, что интересно. А компьютер здесь — хорошее подспорье.

Если правильно подобрать обучающие программы, то ребенок будет получать удовольствие от новых знаний, а это, в свою очередь, простимулирует интерес к образованию в дальнейшем. Проще говоря, ему понравится быть умным.

  • Прежде чем посадить малыша за просмотр обучающего видео или игру, ознакомьтесь с ней сами. Она может быть некачественной и плохо работать, или просто бестолковой, а мультфильм — не нести полезной информации.
  • Участвуйте в играх за компьютером. Конечно, велик соблазн оставить ребенка на часок с гаджетом, а самим отдохнуть или заняться делами. Но если вы будете комментировать ребенку все увиденное в мультфильме, помогать ему играть и вовремя хвалить, пользы будет гораздо больше.
  • Для приучения ребенка к бережному обращения с техникой хорошо подойдет детский компьютер от 3 лет — обычно они бывают в виде ноутбука или планшета. На таких устройствах, как правило, установлены программы по изучению букв и цифр, развивающие игры и т. п. Клавиатуры бывают двух типов: классическая раскладка, как на «взрослом» компьютере, чтобы ребенок сразу мог освоить расположение клавиш, и раскладка по алфавиту.
  • Планшет для детей тоже может быть полезен, если его грамотно использовать. Если вы решили купить планшетный компьютер для ребенка, то он должен быть высокого качества (а не дешевой подделкой), чтобы его экран не «бликовал», и все элементы работали нормально. Устанавливайте такие игры, чтобы малыш не пассивно созерцал происходящее на экране, а активно работал пальчиками.
  • Не пугайтесь, если ребенок играет в агрессивные игры. Иногда детям необходимо выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоции, например, погоняв в игре за бандитом (мы, ведь, тоже играли в войнушку и «убивали» друг друга). Не акцентируйте внимание, не говорите «опять ты играешь в эту ерунду» — такой подход вызовет немедленный протест. Не переживайте — рано или поздно «стрелялка» надоест юному геймеру, и он переключится на другой жанр.
  • Постарайтесь сократить период пребывания у компьютера. Когда настает время выполнять домашнее задание с помощью ПК, помогите вашему сыну или дочери оптимизировать труд: обучите основным клавиатурным сокращениям (и не забудьте упомянуть, как это круто — знать их), научите правильно формулировать запросы при поиске информации, установите вспомогательные программы для облегчения и ускорения работы, по возможности обеспечьте доступ к быстрому интернетому.
  • Когда ребенок начинает увлекаться компьютером, у родителей сразу возникает масса вопросов, как извлечь пользу от «железного помощника» и не навредить здоровью. Пожалуй, один из самых распространенных — сколько можно детям сидеть за компьютером? Для каждого периода существуют свои ограничения.

    Возраст Норма по времени

    Вред и польза компьютера для ребенка: каково влияние компьютера на ребенка и как взаимосвязаны компьютер и здоровье детей когда стоит покупать компьютер ребенку и чем это чревато

    0–3 годаИспользование компьютера не рекомендуется

    3–4 года20 минут

    5–6 лет25–30 минут

    6–8 лет30 минут

    9–11 лет1–1,5 часа

    12—16 лет2 часа

    Разумеется, не всегда эти нормы получится соблюдать. Иногда домашние задания бывают такими объемными, что ребенок просто не может уложиться в эти рамки. Но если это происходит не регулярно, то ничего страшного нет.

    Влияние компьютера на вашего ребенка — информация для родителей

    https://www.youtube.com/watch?v=channelUCqKmyflvZwxdkqGIHEytWvA

    В наше время мы с трудом можем себе представить человека, который никогда не слышал и не видел компьютера, что тут говорить — дошкольники и то с ним на «ты». Компьютер — вещь, конечно, удобная, нужная, но так ли она безопасна для наших детей? Хотелось бы уделить данному вопросу время и поговорить на тему: «как влияет компьютер на вашего ребенка».

    К сожалению, современные дети отдают предпочтение виртуальным играм, вместо того, чтобы побегать на улице со сверстниками. Отсюда первый минус наличия компьютера в доме — дефицит реального общения.

    Игры, особенно содержащие насилие, оказывают отрицательное влияние на нервную систему ребенка. Но компьютер — это не только игры, скажете вы.

    От длительного времяпровождения перед монитором развивается гиподинамия — малоподвижный образ жизни, а это совсем не то, что необходимо ребенку. Осанка так же страдает от сидячего образа жизни, в школе насидится еще и дома все свободное время уделяет компьютеру.

    Сейчас огромное количество детей, учащихся в начальных классах носят очки, разве это нормально? Вроде и мониторы современные, а зрение ухудшается.

    Помимо всего прочего, дети имеют такую черту — привыкание, что легко может перерасти в зависимость, существует даже такой термин — «компьютерозависимость», готовность и желание просиживать возле компьютера сутками — это и есть симптом данной болезни.

    Дети, проводящие много времени, играя в игры, начинают терять разницу между реальностью и виртуальным миром, жизнь на фоне игр кажется труднее — надо учиться, работать, зарабатывать, создавать семью, в то время, когда в игре это все делается гораздо проще. В игре ребенок может почувствовать себя героем и это еще больше вовлекает в виртуальный мир.

    • отсутствие реального общения
    • развитие неполноценности
    • разрушение нервной системы
    • замедление темпа развития
    • компьютерная зависимость
    • малоподвижный образ жизни, отсюда — снижение иммунитета, нарушения кровоснабжения головного мозга, сбои работы кровеносно-сосудистой, эндокринной, мочеполовой систем
    • вытеснение реального мира, замена его виртуальным
    • доступ к взрослому контенту и другой категорически ненужной информации

    https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

    Для того, чтобы всего этого избежать необходимо ограничить доступ к компьютеру для ребенка, объяснить, что компьютер — это лишь средство связи и информации. Контролируйте все, чем ребенок занимается за компьютером, создайте свой список разрешенных игр, уделяйте больше времени своему малышу, гуляйте, играйте, и тогда потребность в компьютере спадет до минимума.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    MinProduct.ru