Улучшение памяти – упражнения для взрослых и для детей, игры, курсы

Упражнения для мозга для пожилых людей

  1. Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на лекции не отвлекайтесь от человека, который читает лекцию, не разговаривайте с друзьями, если даже вы их давно не видели, не переписывайтесь по телефону, не отвлекайтесь ни куда. Вечером в спокойной обстановке или по пути домой постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти всю лекцию до мелочей, вспомните жесты или хождение преподавателя, о чем он рассказывал, одежду, которая была на нем.

  2. Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, молочные продукты, орехи, зелень.

  3. Не перенапрягайте свой мозг. Если вы почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

  4. Загружайте свой мозг только полезной информацией. Лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать не зацикливайтесь на ней, надо уметь фильтровать информацию, которая вам поступает. Не нужная информация только засоряет ваш мозг.

  5. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых. Активные игры на свежем воздухе залог правильной работы вашего мозга и организма в целом.

  6. Занимайтесь развитием памяти и внимания с помощью специально разработанных упражнений по улучшению памяти и внимания для взрослых и детей.

Упражнение 1

Возьмите четыре спички и бросьте их одновременно на поверхность стола. Посмотрите, как упали спички и запомните их расположение. На запоминание в этом упражнении дается время десять секунд. Отвернитесь от спичек и попробуйте выложить такой же рисунок по памяти.

Упражнение 1

Посмотрите внимательно на картинку этого упражнения, здесь нарисованы животные, каждому животному дана кличка (не забывайте, что кличка пишется с большой буквы). Посмотрите и запомните, как зовут каждое животное. На запоминание дается десять секунд. Затем закройте картинку и напишите: Как зовут кота? Как зовут корову? Как зовут собаку?

Упражнение 2

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В этом упражнении даны слова, они написаны в два столбика. В первом столбике написаны животные, а во втором написаны их клички. Посмотрите внимательно эти слова и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова и напишите по памяти, животное и какая, кличка ему подходит.

Если есть ошибки надо повторить упражнение.

Упражнение 3

Посмотрите внимательно это упражнение, здесь нарисованы разные картинки. Посмотрите на эти картинки и запомните что здесь нарисовано. На запоминание дается одна минута. Закройте картинки и напишите по памяти все слова на букву «Д».

Откройте картинку и проверьте все слова, вы написали на букву «Д» или нет. Если что-то забыли, повторите упражнение.

Упражнение 4

В этом упражнении посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы две картинки. Вам надо найти десять отличий за одну минуту.

Упражнение 7

Улучшение памяти - упражнения для взрослых и для детей, игры, курсы

Посмотрите внимательно картинку, на ней нарисованы три мальчика: Витя, Коля и Миша. И нарисованы три предмета: кружка, ракушка и мяч. Помогите ребятам найти свой предмет. На выполнение задания дается одна минута.

Упражнение 8

Посмотрите внимательно на следующую картинку, на ней нарисованы разные животные. Вам надо найти всех животных, сказать, как они называются, и раскрасить картинку. На выполнение задания дается пять минут.

Упражнение 9

Посмотрите внимательно на картинку, на ней нарисовано шесть рыбок. У трех верхних рыбок есть рисунок: полосочки, треугольники и так далее. Запомните рисунок на этих трех рыбках, закройте картинку и нарисуйте по памяти такой-же рисунок у нижних трех рыбок. На запоминание рисунка дается одна минута.

Откройте картинку и сравните рисунки, совпадают они или нет. Если рисунки не совпадают, потренируйтесь еще и повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении на картинке нарисованы кружки. Надо найти точно такую же чашечку, как нарисована в рамке. На выполнение задания дается десять секунд. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же чашечку.

Проверьте, что у вас получилось. Можно взять другую чашечку и нарисовать ее по памяти.

Упражнение 11

В этом упражнении на картинке нарисованы юбки. Надо найти точно такую же юбку, как нарисована в рамке. На выполнение задания дается десять секунд. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же юбку.

Проверьте, что у вас получилось. Можно взять другую юбку и нарисовать ее по памяти.

Упражнение 12

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В этом упражнении на картинке нарисованы разные новогодние игрушки. Надо найти одинаковые новогодние игрушки, как нарисованы в рамочке. На выполнение задания дается одна минута. Теперь закройте картинку и нарисуйте по памяти такую же новогоднюю игрушку, как нарисована в рамочке.

Упражнение 13

Посмотрите на картинку этого упражнения, на ней нарисованы разные фигуры. В рамочке даны фигуры, которые надо найти среди других фигур. На выполнение задания дается десять секунд.

Если не уложились в десять секунд, повторите упражнение.

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь нарисованы разные предметы. Запомните эти предметы и закройте картинку. Напишите по памяти, что здесь нарисовано. На запоминание дается одна минута.

Теперь откройте картинку и проверьте, правильно вы написали, ничего не забыли. Закройте снова картинку и напишите все предметы в алфавитном порядке.

Упражнение 15

Улучшение памяти - упражнения для взрослых и для детей, игры, курсы

Основные рецепторы, которыми мы ощущаем окружающий нас мир, расположены в руках. Поэтому, в упражнениях для синхронизации полушарий мозга, руки будут задействованы в первую очередь. Рассмотрим три упражнения, полезные для головного мозга человека:

  1. В начале руки следует разогреть, потерев ладони, одну о другую. Растопырив пальцы рук, большим пальцем левой руки коснуться мизинца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться мизинца левой руки. Теперь, большой палец левой руки переставить на кончик безымянного пальца правой руки. Большой палец правой руки переставить на безымянный палец левой руки. Потом большим пальцем левой руки коснуться среднего пальца правой руки. Большим пальцем правой руки коснуться среднего пальца левой руки. Теперь большой левый палец должен коснуться указательного правого пальца. А большой правый – указательного левого. Все можно повторить в обратном порядке, а потом еще несколько раз, гуляя от первого пальчика к последнему.
  2. Зарядка для мозга продолжается. Второе упражнение очень простое. Левой рукой возьмите себя за кончик носа. Одновременно, правой рукой держите себя за мочку левого уха. Теперь быстро поменяйте руки. Правая рука держит кончик носа, левая – мочку правого уха. Повторите смену рук несколько раз.
  3. Как заставить мозг работать одинаково хорошо в обоих полушариях? Сделайте третье легкое упражнение для головного мозга. Возьмите себя правой рукой за мочку левого уха, левой рукой за мочку правого уха. Удерживая себя за мочки ушей, приседайте не меньше 21 раза. Сгибая ноги, вдыхайте воздух, выпрямляя ноги, выдыхайте.

Повторяйте эти три упражнения каждое утро. Это не займет у вас больше 10 минут. Но такая разминка для мозга поможет вам синхронизировать оба полушария. Вы станете просто «терминатором».

Развитие полушарий мозга дает человеку возможность решать сложные задачки быстрее других, в 5 и даже 10 раз.  Как развивать правое полушарие? Узнаем от психологов:

  1. Первое упражнение называется «Приветствие генерала». Правой рукой отдают честь, как это делают в армии. Левой рукой в это же время показывают знак одобрения. Большой палец вверх, зажав в кулак остальные пальцы руки. Левая рука вытянута вперед. Теперь надо быстро поменять руки, левой рукой отдавать честь, правую вытянуть вперед, палец вверх. Менять руки несколько раз местами.
  2. Второе упражнение называется: «Гриб и поляна». Левая ладонь зажата в кулаке, локоть стоит на тыльной стороне вытянутой ладони правой руки. Правая рука расположена горизонтально, на уровне груди. Левая перпендикулярно вверх, ладонь, зажатая в кулак, смотрит вам в лицо. Поменяйте руки местами несколько раз.
  3. Последние движения больше похожи на дразнилку или «прикол». Одна рука позывает зрителю фигу, вторая рука показывает одобрение: большой палец кверху, кулак зажат. Теперь хлопните двумя руками, ладонь об ладонь и поменяйте руки местами. Фигу и одобрение покажите другими руками. Потом опять хлопок и фигуры меняются местами. Повторить несколько раз.

Гимнастика для сосудов головного мозга нужна, если у человека диагностирована вегетососудистая дистония. Когда нарушена циркуляция крови, головной мозг испытывает кислородное голодание и становится неспособным активно и правильно работать.

Укрепить сосуды, доставить мозгу больше кислорода, нормализовать циркуляцию кровообращения помогают занятия танцами, йога, методика Ниши, простые движения руками, головой, ногами.

Легкая вибрация сразу после пробуждения, не вставая с постели, расширяет капилляры, выводит из организма шлаки. Для этого надо, лежа на спине, поднять прямо вверх ноги и руки, энергично потрясти ими минут 5. Активируются нервы, стимулирующие головной мозг.

Волны всем телом, как это делает плывущая рыба, тоже отлично активируют движение крови. Сев, повращайте головой в обе стороны, поочередно. Встав, помашите руками и ногами. Упражнения для сосудов — это любые движения: руками вверх, вниз, махи руками, сплетенными в замок, будто рубишь дрова, усиливают прилив крови к голове.

Ходить, бегать, прыгать через скакалку, танцевать полезно для укрепления сосудов головы.

Улучшение памяти - упражнения для взрослых и для детей, игры, курсы

Тренировать мозг надо еще в самом маленьком возрасте. Когда ребенок собирает пирамидку из колец, повторив несколько раз возведение этой конструкции, он скоро запомнит, что сначала надо на штырь надевать самый большой бублик, потом поменьше, сверху самые маленькие. На верхушке устанавливается конус или звездочка.

Как улучшить память и внимание у взрослых и детей?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким и быть более развитым он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если у вас расписано все время по минутам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают, вышли на пенсию и можно расслабиться и не заниматься саморазвитием.

Заниматься надо всегда и по возможности везде, иногда даже не надо прикладывать усилия к развитию памяти. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что они устали и ничего не будут делать: ни читать, ни писать. Потом осенью очень трудно начинать учиться и воспринимать нужную информацию. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры все забывают, поставили варить и забыли, пошли в аптеку и забыли, какое лекарство надо купить, пришла соседка и забыли, что включили утюг.

Улучшение памяти - упражнения для взрослых и для детей, игры, курсы

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, они запоминают с одного раза, а некоторым надо постараться, проложить много усилий, чтобы ее развить.

Тренируйте свою память, и внимание каждый день, не забывайте ничего и достигайте отличных результатов даже на пенсии.

Память напрямую зависит от работы нашего мозга. Стрессы, ожирение, алкоголь, табак, холестерин и другие факторы неизбежно ведут своего несознательного хозяина к пропасти. Там его поджидают новые «друзья» – болезни. В первую очередь они влияют на внутричерепное кровообращение, следствием чего выступают нарушения слуха, зрения, координации движения, ослабление внимания и памяти, онемение конечностей, снижение интеллекта, что в первую очередь отразится на качестве жизни.

Как правило, в течение жизни активно работает только одно из двух полушарий, а второе переходит в пассивный режим. В связи с этим человек развивается и выбирает тот тип работы, который он может выполнить с учетом активного полушария, левого или правого. Например, вы художник. Значит, развито правое полушарие.

Если вы программист – левое. Принято считать, что развитие обоих полушарий – дело трудновыполнимое. Разумеется, придется поработать над собой, но это того стоит. При выполнении определенных упражнений мозг начнет активно работать, но не однобоко, а полноценно. Существуют очень простые и эффективные техники по развитию двух полушарий.

Техника «Зеркало»

Большинство людей пишут правой рукой. Никто не задумывается о том, что писать можно и нужно обеими руками. Участие рук в письме способствует активной работе нашего «компьютера». Амбидекстрия – это не необычное проявление человеческих способностей, а нормальная, синхронно развитая работа мозга.

Первое, что нужно сделать, – это начать учиться писать противоположной рукой, т. е. не той, которой вы привыкли писать с детства. Возьмите чистый лист бумаги и попробуйте писать обеими руками одновременно.

Поначалу вы поймете, что рука, неприученная к письму, автоматически начнет «отзеркаливать» написанное. Если приставить зеркало к написанным каракулям, то можно прочитать слово. Зеркальность слов нужно синхронизировать. Приложите усилия к написанию букв под нужным углом справа налево, как это и принято. Выводите по одной букве. Затем соединяйте их в слова.

Улучшение памяти - упражнения для взрослых и для детей, игры, курсы

Красота написанного не имеет значения. Главное – обучить неактивную руку письму. Вы удивитесь, что научиться этому, оказывается, легко. Полушарие мозга, ответственное за работу руки, начнет просыпаться очень быстро и в кратчайшие сроки активизирует свою работу по максимуму.

Главное в практике – это постоянство. Стоит только забросить, и активность мозга начнет снижаться. Это упражнение поможет развить креативность и неординарный подход к сложным ситуациям как следствие активной работы обоих полушарий мозга.

Метод подразумевает различную деятельность в течение недели. Следует распланировать неделю таким образом, чтобы каждый день был насыщен деятельностью характерной правому или левому полушарию. Например, понедельник будет посвящен рисованию или прослушиванию классической музыки.

Выбирайте ту деятельность, которая вам совершенно чужда. Неважно, что вы будете рисовать. Главное, начать это делать. Позже из невзрачных закорючек у вас начнут получаться узоры и красивые фигуры.

Главная задача – задействовать ответственное полушарие. Вторник уже будет посвящен математике и анализу. Весь день пытайтесь считать в уме, анализируйте с логической точки зрения ситуации дня. Попробуйте решить элементарные задачи по математике, физике или химии.

Следующий день вновь будет посвящен творчеству. Таким образом в течение недели ваш мозг начнет просыпаться и работать. Опять же, не забрасывайте занятия на полпути. Усидчивость и твердое решение развить способности мозга сделают свое дело.

Упражнения для развития зрительной памяти

Как известно, таблицы Шульте полезны для развития скорочтения. Они отлично тренируют периферийное зрение, внимание и наблюдательность, а если засекать время, то появится стимул побить личный рекорд, что придаст занятию с этими таблицами дополнительный азарт.

Таблицы Шульте полезны не только для развития навыка быстрого чтения, но и для тренировки зрительной памяти. При поиске последовательно идущих чисел в таблице наше зрение мгновенно фиксирует несколько ячеек. В результате происходит запоминание места нахождения не только нужной ячейки, но и ячеек с другими числами.

Тренировка памяти и внимания у взрослых

Прочитать о правильной работе с таблицами Шульте, а также выполнить упражнения на специальном тренажере вы можете на данной странице.

Эта методика тренировки фотографической памяти названа в честь знаменитого русско-армянского художника мариниста Ивана Константиновича Айвазовского (Айвазяна). Айвазовский мог мысленно остановить на мгновение движение волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей. Решить эту задачу было очень непросто, это требовало от художника хорошего развития зрительной памяти. Чтобы достичь такого эффекта, Айвазовский очень много наблюдал за морем, закрывал глаза и по памяти воспроизводил увиденное.

Подобным способом тренировки зрительной памяти можете пользоваться и вы. На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки.

Игра в запоминание спичек – это не только полезный, но и удобный способ тренировки зрительной памяти. Бросьте на стол 5 спичек, и в течение нескольких секунд запомните их расположение. После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.

Поначалу упражнение может вам даваться непросто. Если не все удалось запомнить, то взгляните на спички еще на секунду и воссоздайте образ точнее. Умение придет с тренировкой. Как только вы почувствуете, что вам легко выполнять это упражнение, увеличьте количество спичек и уменьшите время наблюдения.

Это упражнение позволяет не только тренировать зрительную память, но и следить за прогрессом в результате тренировок. А игровая форма добавляет азарта при выполнении упражнения.

Как уже было отмечено, метод римской комнаты является весьма полезным для структурирования запоминаемой информации. Однако эта знаменитая методика может быть использована и для тренировки зрительной памяти. Так при запоминании информации методом римской комнаты, постарайтесь не только запомнить последовательность предметов и приписанные им данные, но и детали, формы и цвета этих предметов.

Рисовать неправильные орнаменты, решать головоломки и ребусы, делить сложный рисунок на простые детали – это замечательные упражнения для развития зрительной памяти.

Китайцы, чтобы быстрее запомнить написание иероглифа, делят его на несколько частей. Запомнить отдельные части легче. Мысленно сложив их в целое, вы получите общую картинку. Так внешность незнакомца легче восстановить в памяти, если вы запомнили цвет его куртки, рубашку, джинсы и обуви.

Развитие концентрации внимания.

Зрительные воспоминания становятся крепче, если они дополнены цветом, запахом, мелодией, звучавшей в тот момент. Вспоминая красивую грушу, вы невольно почувствуете и ее вкус.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Сравнение картинок, ненамного отличающихся друг от друга тренирует внимательность к деталям и укрепляет зрительные образы.

Игры для развития памяти

Развивающие игры и упражнения – отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

Запоминайте расположение закрашенных полей за 1-2 секунды, после чего воспроизводите закрашенные поля по памяти. Игра тренирует визуальную память и скорость запоминания.

Играть сейчас

Анаграммы помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Игра на развитие объема памяти. На экране показываются буквы, которые нужно успевать запоминать и воспроизводить в нужном порядке.

Играть сейчас

Таблица Шульте – одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Эта развивающая игра направленна в первую очередь на развитие объема внимания. Чем больше мы сможем запомнить различных элементов за раз, тем лучше.

На несколько секунд будет показана таблица с цифрами, нужно успеть запомнить все цифры и воспроизвести их в порядке возрастания.

Играть сейчас

Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Игра на развитие рабочей памяти, запоминания предметов. На мгновение показывается набор объектов, которые нужно успеть запомнить, и по памяти определить, какой объект поменялся.

Играть сейчас

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения, так и для развития скорочтения. При нажатии на кнопку “Случайная фраза” тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Открывайте клетки на экране и находите монетки. Клетка после открытия закрывается, поэтому нужно помнить на какие клетки уже нажимали.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Играть сейчас

Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг на весь день! Это игра для развития мышления. Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Как уже было сказано в уроке «Память и внимание», игры, состязательность и азарт являются полезными помощниками для концентрации внимания. Кроме того, игровые приемы могут быть полезными и для тренировки памяти. Ниже представлена бесплатная онлайн игра, с помощью которой в свободное время можно непринужденно тренировать зрительную память.

Выполняя эти упражнения, и следуя рекомендациям из предыдущих уроков, вы в скором времени сможете похвастаться отличной памятью, а также поразить друзей и знакомых способностью легко запоминать информацию.

Евгений БуяновДмитрий Гераськин

Упражнения для развития памяти у дошкольников

Упражнения для улучшения памяти.

Сказки, с частыми повторениями: «Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку», – развивают слуховую память и зрительную, если при этом рассматривать красочную книгу с картинками.

https://www.youtube.com/watch?v=https:aSz31xX3q3w

Составление картинки из пазлов развивает внимание к деталям и зрительную память. Ребенку постоянно приходится сравнивать кусочек рисунка с общим изображением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinProduct.ru