Первое произведение рахманинова

Детство и юность

Сергей Рахманинов появился на свет 20 марта (1 апреля) 1873 года в родовом имении матери Онег, расположенном в Новгородской губернии. В этих местах прошло его раннее детство. Красивая природа русского северо-запада навсегда запала в душу будущего композитора, и ее образы не раз будут встречаться в его произведениях.

Любовь к музыке передалась композитору с кровью матери, ведь его старшие родственники имели к ней прямое отношение. Дед Рахманинова учился у Д. Фильда, а впоследствии стал пианистом, сочинял музыку и выступал с концертами в разных городах. Отец Василий Аркадьевич был от природы наделен музыкальной одаренностью, а мать Любовь Петровна с ранних лет учила играть сына на фортепиано.

Позднее его новым преподавателем стала А. Орнатская, поспособствовавшая устройству своего подопечного в Петербургскую консерваторию. Однако учеба здесь явно не заладилась, и на семейном совете было решено отправить Сергея в Москву в частный пансион профессора местной консерватории Н. Зверева. Позднее его наставниками станут также А. Зилоти и С. Танеев. В это время Сергей знакомится с П.Чайковским, предрекшим ему большое будущее.

На пути к новым свершениям

Только в 1900 году композитор закончил Второй фортепианный концерт, ознаменовавший начало нового периода его творчества. В 1901 году это произведение прозвучало в Москве в авторском исполнении вместе с оркестром под руководством А. Зилоти. Второй концерт моментально обрел большую популярность и стал неотъемлемой частью репертуара лучших пианистов мира.

Позднее фрагменты произведения будут неоднократно звучать в различных кинофильмах. Сразу после этого Рахманинов пишет Сонату для виолончели и фортепиано, которая оказалась наполнена поэтически-взволнованным тоном. Распевные темы произведения поражают эмоциональной насыщенностью и необыкновенной полнотой звучания.

Всеобщее признание композиторского гения Рахманинова привело его на сцену Большого театра, где он служил на протяжении двух сезонов. В этот период он написал две одноактовые оперы «Скупой рыцарь» и «Франческо де Римини», которые, правда, не снискали большой славы в отличие от «Алеко». Еще одна опера «Монна Ванна» так и осталась незаконченной. В 1906 году Сергей Васильевич отправился в путешествие на Апеннины, а затем переехал в Германию и три года прожил в Дрездене.

В 1909 году Рахманинов написал Третий фортепианный концерт, который не уступает по мелодизму и свежести вдохновения Второму концерту, превосходит его в зрелости и твердости мысли. По мнению Асафьева, именно с этого произведения начинает складываться «титанический стиль рахманиновской фортепианности». Вскоре он отправляется на гастроли за океан, а возвратившись, получает должность инспектора русской музыки.

С начала второго десятилетия XX века Рахманинов увлекся крупными хоровыми формами, создав блестящие богослужебные композиции «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Всенощное бдение». В письме своему другу профессору Московской консерватории он так охарактеризовал работу над литургией: «Давно не писал…

В 1913 году увидело свет очередное монументальное произведение- музыкальная поэма «Колокола», написанная на слова стихотворения Э. По, переведенного К. Бальмонтом. Подтолкнуло Рахманинова к написанию музыки анонимное письмо, к которому был приложен русский перевод стихотворения По с комментарием, что он должен прекрасно лечь на музыку. Этот поэтический труд сразу запал в душу Сергею Васильевичу, и он принялся «с лихорадочным жаром» работать над своим сочинением.

В эти годы он написал несколько романсов: «Сирень», «Маргаритки» (на стихи И. Северянина), «Здесь хорошо», а также ряд небольших пьес для фортепиано. Всего в творческой биографии Рахманинова насчитывается около 80 романсов, большинство из которых он посвящал женщинам. Так, в 1916 году им были созданы шесть произведений, посвященных выдающейся исполнительнице Нине Кошиц.

опус заглавие приборостроение Дата завершения

оркестр

Скерцо ре минор оркестр 1887
Manfred 1891, потерявшиеся
Сюита ре минор 1891
Молодежный симфонический , незаконченный 1891
князь Ростислав 1891
7 Рок 1893
Два Дон Жуан Эпизоды 1894, потерянное
12 Caprice Bohémien 1894
13 Симфония № 1 1896
27 Симфония № 2 1908
29 Остров мертвых 1908
44 Симфония № 3 1936
45 Симфонические танцы 1940

камера

Романс ля минор скрипка и фортепиано 1880-е годы?
Первое произведение рахманинова
Соната

(ор. 19).


Об этом звукеСлушайте, выдержка 

Струнный квартет № 1 две скрипки, альт и виолончель 1890?
Lied виолончель и фортепиано 1890
Mélodie на тему Рахманинова скрипка или виолончель и фортепиано 1890?
Трио élégiaque №- скрипка, виолончель, и фортепиано 1892
2 Две пьесы (Прелюдия, Danse Orientale ) виолончель и фортепиано 1892
6 Morceaux де салон (Romance, Danse Hongroise ) скрипка и фортепиано 1893
9 Трио élégiaque № 2 фортепиано, скрипка, виолончель и 1893, переработанное 1906 [Буси {amp}amp; Hawkes ред.], 1913 [современный русский ред.]
Струнный квартет № 2 две скрипки, альт, виолончель и 1896?
19 Соната виолончель и фортепиано 1901

Фортепиано и оркестра

Концерт до минор, проецируется фортепиано с оркестром 1889
Первое произведение рахманинова

Концерт для фортепиано № 3

(ор. 30) отличается своей массивной

Ossia

.


Об этом звукеСлушайте, выдержка 

1 Концерт для фортепиано № 1 1891, переработанное 1917
18 Концерт для фортепиано № 2 1901
30 Концерт для фортепиано № 3 1909
40 Концерт для фортепиано № 4 1926, переработанное 1941
43 Рапсодия на тему Паганини 1934

Соло фортепиано

Этюд в F-диез мажор [ потерял ] 1886?
Ленто ре минор 1887?
Четыре пьесы 1887
1. Романтика / Andante , в F-диез минор
2. Прелюдия / Allegro , в Е-бемоль минор
3. Mélodie / Andante , в ми мажор
4. Гавот / Allegro , ре мажор
Три ноктюрна 1887/88
1. Andante певуче – Allegro Vivace , в фа-диез минор (1887)
2. Andante маэстозо – Allegro ассаи , фа мажор (1887)
3. Andante – Allegro модерато , до минор (1888)
Кусок (Canon) в Е-минор 1891
Прелюдия фа мажор 1891
3 Пьесы-фантазии для фортепиано 1892
Первое произведение рахманинова
№ 1, Элегия в Е-бемоль минор
№ 2, Прелюдия C-диез минор
№ 3, Mélodie ми мажор (пересмотренная в 1940 году)
№ 4, Полишинель
№ 5, Серенада (пересмотренный в 1940 году)
10 Morceaux-де-салон 1894
No. 1, Ноктюрн ля минор
№ 2, Valse мажор
№ 3, Баркарола соль минор
№ 4, Mélodie ми минор
№ 5, Humoresque соль мажор (пересмотренный в 1940 году)
№ 6, Романс фа минор
№ 7, Мазурка D-бемоль мажор
Четыре ИмпровизацииАренского , Глазунова , Танеева ) 1896
16 Шесть моментов Musicaux 1896
Первое произведение рахманинова

Шесть моментов Musicaux

(Op. 16), диапазон в стиле от медленного

Андантино

(фото) на проливной

Presto

.


Об этом звукеСлушайте, выдержка 

№ 1 Андантино си-бемоль минор
№ 2 Аллегретто в Е-бемоль минор
№ 3 Анданте Кантабиле си минор
No. 4 Presto ми минор
№ 5 адажио состенуто в D-бемоль мажор
№ 6 Maestoso мажор
Morceau де Fantaisie соль минор 1899
Фугетта фа мажор 1899
22 Вариации на тему Шопена 1903
23 Десять прелюдий 1903
Первое произведение рахманинова
28 Соната для фортепиано № 1 1908
32 Тринадцать прелюдий 1910 Об этом звуке№ 8 Незначительная № 9 Основная
Об этом звуке 
33 Études-Tableaux 1911
36 Соната для фортепиано № 2 1913, переработанное 1931
39 Études-Tableaux 1916
Три пьесы (Прелюдия ре минор, Восточный эскиз , фрагменты ) 1917
42 Вариации на тему Корелли 1931

Другое фортепиано

Две пьесы (Вальс, Романтика) фортепиано в шесть рук 1891
Первое произведение рахманинова

Первое движение

Люкс № 2

(Op. 17) полна идиосинкразически больших и толстых аккордов.

России Rhapsody два фортепиано 1891
5 Люкс № 1 (или Fantaisie-Tableaux для двух фортепиано) два фортепиано 1893
Романс соль мажор фортепианный дуэт 1894?
11 Шесть Morceaux фортепианный дуэт 1894
№ 1, Баркаролла
№ 2, Скерцо
№ 3, THEME рюс
№ 4, Valse
№ 5, Romance
№ 6, Слава
17 Сюита № 2 два фортепиано 1901
Полька Italienne фортепианный дуэт 1906?

транскрипций

Транскрипция Чайковский : Манфред симфония фортепианный дуэт 1886, потерявшиеся
Транскрипция Чайковский: Спящая красавица фортепианный дуэт 1891
Транскрипция Глазунов : Симфония № 6 фортепианный дуэт 1896
Парафраз Бизе : Менуэт из Арлезианка пианино 1900, переработанное 1922
Транскрипция Франца Behr : Lachtäubchen , Op. 303 (опубликовано в Полька де WR ) пианино 1911
Транскрипция Джон Стаффорд Смит : The Star-Spangled Banner пианино 1918
Каденция для Листа : Венгерская рапсодия № 2 пианино 1919
Парафраз Крейслера : Liebesleid пианино 1921
Парафраз Мусоргского : Гопак из Сорочинской ярмарки пианино 1923
Парафраз из Шуберта : Wohin? (D795 / 2) пианино 1925
Парафраз Крейслера: Liebesfreud пианино 1925
Парафраз Мусоргского : Гопак из Сорочинской ярмарки фортепиано и скрипки 1926
Парафраз Римского-Корсакова : Полет шмеля пианино 1929
Парафраз Мендельсона : Скерцо из музыки побочной до Шекспира «S Сон в летнюю ночь пианино 1933
Перефразировка Баха : движения от Партиты № 3 ми мажор для скрипки несопровождаемого (BWV 1006) пианино 1933 или 1934
Парафраз Чайковского: Lullaby (Колыбельная Op.16, No.1) пианино 1941

опер

Эсмеральда , проецируется 1888
Алеко ( русский : Алеко ) 1892
24 Скупой рыцарь ( русский : Скупой рыцарь ) 1904
25 Франческа да Римини ( русский : Франческа да Римини ) 1905
Саламбо , проецируется 1906
Monna Vanna , незаконченный 1908

Хоровые произведения

Deus Meus шесть частей смешанного хора 1890?
О Богородица бессрочно Молиться : а Хоровая Концерт соль минор смешанный хор 1893
Хор духов смешанный хор 1894?
Песня соловья четырех частей смешанного хора и фортепиано 1894?
15 Шесть хоров для женских или детских голосов Женские или детский хор 1895
Хвала , ночь , The Pine , The Waves задремали , Рабство , The Angel
Пантелей Целитель смешанный хор 1899
20 Весна , кантата баритона соло, хора и оркестра 1902
31 Литургия святителя Иоанна Златоуста хор 1910
35 Колокола голоса солистов, хора и оркестра 1913
37 Всенощное бдение хор 1915
41 Три русские песни хор и оркестр 1927

Solo голоса и фортепиано

«Опять вы Bestirred, мое сердце» 1890 или 1893
«У врат святой обители» 1890
Два Борис монологи 1891?
«C’était ан Аврил» 1891
«Сумерки» 1891
4 Шесть песен 1890-1893
Первое произведение рахманинова

Тексты «Жатва скорби» (цит. 4, 5) No. основаны на тексте

Алексея Толстого

, что сетует отказавшего урожай.


Об этом звукеСлушайте, выдержка 

«О нет, я умоляю тебя, не уходи!», «Утро», «В тишине ночи тайной», «Пой нет, O Прекрасный One», «Жатва скорби», «Это не было давно , Мой друг”
«Песня разочарованного» 1893?
«Вы помните вечер?» 1893?
«Цветок Умер» 1893
8 Шесть песен 1893
«Водяная лилия», «Мой ребенок, Ваша красота является то, что ландыш», «Мысль, размышление», «Я полюбила, To My Sorrow», «Сон», «Молитва»
14 Двенадцать песен 1896
«Я жду тебя», «Маленький остров», «Как мимолетное это Delight в любви», «Я был с ней», «Летние ночи», «Ты так полюбившийся Все», «Не верьте мне, Друг», «О, не горюй», «Она прекрасна, как Полдень», «В моей душе», «Весна Torrents», «пора!»
«Были ли вы икать?» 1899
“Ночь” 1900
21 Двенадцать песен 1902
«Судьба», «свежая Grave», «Сумерки», «Они Ответили», «Сирень», «Фрагмент из” де Мюсса»,«Как Мирный»,«О Смерти Коноплянки»,«Мелодия» «Перед иконой», «Я не пророк», «Как страдальческим я»
26 Пятнадцать песен 1906
«Есть много звуков», «Все отнял у меня», «Мы отдохнем», «Два Прощание», «Оставит, мои милый», «Христос Воскресе», «Для детей», «Бег для Милосердие «„Я снова Alone“,„У моего окна“,„Фонтан“, Ночь печальна», „Вчера мы Met“, „Кольцо“, „Все Пропуска“
«Письмо к Станиславскому» 1908
34 Четырнадцать песен 1912
Первое произведение рахманинова

Вокализ

(ор. 34, № 14) исполняется без слови был устроен для многих различных комбинаций приборов.

«Муза», «В душе каждого из нас», «Буря», «мигранты Ветров», «Арион», «Воскрешение Лазаря», «Это не может быть», «Музыка», «Вы Знали Его»,„Я помню тот день“,„Вестник“,„Какое счастье“,„диссонанс“,„Вокализ“(перечислены ниже раздельно)
«Вокализ» 1915
«Из Евангелия от Иоанна» 1915
«Молитва» 1916
«Все Вещи Желают Sing» 1916
38 Шесть песен 1916
«В ночное время в моем саду», «ее», «Ромашки», «Крысолов», «Сон», «А-оо!»

Рекомендации

  • Bertensson Сергей; Джей Лейда (2001). Сергей Рахманинов: Целая жизнь в музыке . Блумингтон , Индиана : Университет штата Индиана . ISBN  0-253-21421-1 .
  • Харрисон, Макс (2006). Рахманинов: Жизнь, Работа, Recordings . Лондон : Continuum . ISBN  0-8264-9312-2 .
  • Норрис, Джеффри (1993). Мастера Музыканты: Рахманинов . Нью – Йорк : Schirmer Книги . ISBN  0-02-870685-4 .
  • Randel, Дон М. (1999). Harvard Краткий словарь музыки и музыкантов . Кембридж , Массачусетс : Harvard University Press (Belknap). ISBN  0-674-00978-9 .
  • Seroff, Виктор Ильич (1950). Рахманинов . Нью – Йорк , Нью – Йорк : Simon {amp}amp; Schuster .

Личная жизнь

В 1917 году во время революционного лихолетья, кода к власти пришли большевики, Рахманинов отправился вместе с семьей на гастроли в Скандинавию и больше не вернулся на родину. Этот шаг дался ему крайне тяжело, ведь в один момент была прервана та духовная связь, которая соединяла его со своей страной.

«Уехав из страны, я потерял желание сочинять», — скажет позднее Рахманинов. В 1918 году он вместе с женой и детьми отправляется в США. Здесь он проявил себя, прежде всего, как талантливейший пианист, за четверть века давший множество концертов. Лучше всего ему удавалось исполнять собственные произведения, а также различные варианты интерпретаций сочинений композиторов-романтиков — Листа, Шопена, Шумана.

Большая занятость во многом объясняет длительный творческий застой Сергея Васильевича. Только в период 1926/27 годов после почти десятилетней паузы он пишет свой Четвертый концерт. Причем автор несколько раз дорабатывал это произведение, посвященное Н. Метнеру. Первое исполнение концерта прошло в Филадельфии в марте 1927 года.

В 1941 году Рахманинов закончил писать свое последнее произведение «Симфонические танцы». В этой симфонической сюите отчетливо слышны любимые автором церковные мотивы, а также музыкальные нотки оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова. Вообще, все его зарубежные сочинения проникнуты неким трагизмом, мистицизмом, осознанием отрыва от своей почвы.

Несмотря на тяжелую болезнь (рак легких), Сергей Васильевич продолжал активную концертную деятельность. Всего за полтора месяца до смерти он вдохновенно играл первый концерт Бетховена, и только серьезный приступ болезни заставил его прервать гастроли. Сергей Рахманинов ушел из жизни 28 марта 1943 года в Берерли-хиллз и похоронен на кладбище Кенсико.

В жизни великого композитора было немало женщин, в разное время выступавших его музами. Среди них Верочка Скалон, для которой он написал романс на стихи А. Фета «В молчанье ночи тайной». Затем в его жизни появилась новая любовь — жена его близкого друга П. Ладыженского ─ Анна. Она покорила его своими черными цыганскими глазами и необыкновенной женственностью.

Как знак поклонения к ней появился романс «О нет, молю, не уходи». В 1893 году у Рахманинова появляется новое увлечение — Наталья Сатина, которую хорошо знал еще с отрочества, так как одно время жил в доме ее родителей. По традиции и ей композитор написал романс, на этот раз «Не пой, красавица, при мне». Их отношения переросли в брак, который пара заключила в 1902 году. Через год у них родилась старшая дочь Ирина, а в 1907 году младшая Татьяна.

Пять с тремя плюсами

Сергей Рахманинов родился в усадьбе Семеново Новгородской губернии (по другим данным, в имении Онег Старорусского уезда Новгородской губернии) в апреле 1873 года. Семья Рахманиновых была очень музыкальна. Дед учился у известного в России педагога и композитора Джона Фильда, и сохранилось несколько романсов и фортепианных пьес его сочинения, изданных в XVIII веке.

Когда Сергею Рахманинову было 8 лет, семья переехала в Петербург. Осенью 1882 года мальчик поступил на младшее отделение Петербургской консерватории в класс Владимира Демянского. Поначалу юный музыкант тяготился занятиями и часто их прогуливал. Но позже он встретился со своим двоюродным братом — молодым, но уже известным московским пианистом Александром Зилоти.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе Зилоти. Он окончил консерваторию как пианист и композитор, получив Большую золотую медаль за дипломную работу — одноактную оперу «Алеко». Чайковский, который принимал экзамен у юного композитора, поставил опере оценку «пять с тремя плюсами» и рекомендовал ее к постановке в Большом театре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinProduct.ru