Мнемотехника цифры в образы

Практическое применение мнемотехник

Достаточно тренировать свою память ежедневно по 15-20 минут. Использовать проверенные мнемотехники для запоминания.

Современный мир компьютерных технологий и информации требует огромного количества запоминания точной информации. Это могут быть пароли электронной почты, цифровой код программы или файла. В этом случае просто необходимо точно запоминать и воспроизводить числовую и буквенную информацию.

Также требуется запоминание стихов и текстов по школьной литературной программе. Стихи являются хорошей тренировкой для памяти, увеличивают словарный запас рифмованных слов, развивают творческие способности.

Имея натренированную память, можно выучить не один иностранный язык за короткое время.

Приемы мнемотехники позволят вам увеличить объем новых иностранных слов в двое. Изучив английский язык, можно с легкостью использовать его, как матрицу для запоминания слов немецкого или другого языка.

Любой навык необходимо закреплять на практике. Мнемотехника не исключение.

Поэтому сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Ваша задача, уже опираясь на полученные знания, выбрать и попробовать запомнить список из 15 слов, что был в самом начале этой статьи, наиболее понравившимся методом. Для удобства дублируем слова:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. ковер
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. кольцо
  10. бочка
  11. ракета
  12. медведь
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь зафиксируйте результат и сравните его с первоначальным!

Не забудьте поделиться с нами в комментариях, какой техникой воспользовались, а также вашим результатом до и после.

Ассоциация с уже запомненными цифрами

Суть мнемотехники заключается в том, что мы необходимую для запоминания информацию преобразуем в визуальные образы, то есть представляем ее в виде картинок в нашем воображении, а затем уже удобным для себя способом сохраняем в памяти.

Дело в то, что мы очень хорошо запоминаем визуальную информацию. Это родной язык нашего сознания. Отличным примером этого является то, как запоминает маленький ребенок, который еще не умеет говорить, писать, читать.

При этом, используя приемы мнемотехники, важно создавать образы:

  1. Яркие. Чем насыщеннее, тем лучше.
  2. Крупные. Независимо от того, что конкретно вы представляете. Даже если это мелкий предмет в реальной жизни, то в воображении он должен быть крупным.
  3. Цветные. Лучше представлять образы такими, какие они есть в реальной жизни, то есть естественными по цвету.
  4. Объемные. Не плоские, а как 3D-картинки.
  5. Детальные. Можно представлять не совсем подробными, достаточно видеть предмет в очертаниях.

Например:

  • На цифру 2 (два) — образ ЛЕБЕДЬ, так как они визуально похожи между собой;
  • 0 (ноль) — СОЛЬ, так как созвучно.
  • 11 (одиннадцать) — БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ
  • Анна — ВАННА
  • Химия — МЕНДЕЛЕЕВ
  • грусть — ЗОНТИК

Мы представляем такие образы, которые легко представить в воображении. После чего уже переходим к самим приемам.

При этом большинство из них нам знакомы еще с детства. Однако они позволяют запоминать информацию лишь в маленьких количествах. Для работы с огромными объемами информации существуют другие способы мнемотехники.

Чтобы вы могли сравнить и ощутить эффективность, рассмотрим и те и другие техники.

Описанные ниже методики подойдут для запоминания такой информации, как номера телефонов и автомобилей, исторических дат, математических и естественнонаучных констант и т.п.

Цифробуквенный код. Цифробуквенный код – это одна из самых популярных (и древних) мнемотехник. Эта методика основана на том, что каждой цифре присваивается определенная буква. Для запоминания больших чисел из таких букв составляются слова, словосочетания, предложения или даже небольшие истории.

Работу данной мнемотехники продемонстрируем на примере. Ниже приведен цифробуквенный код, который основан на соответствии между согласными звуками, с которых начинается большинство цифр, и, собственно, самими цифрами от 0 до 9.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 н р («раз») д т ч п ш с в м («много», т.к. «д» уже занята цифрой 2)

Чтобы свободно использовать цифробуквенный код, эту таблицу нужно очень хорошо выучить, ее нужно знать не хуже, чем таблицу умножения. А для того чтобы запомнить любое число, например, 739812, нужно сделать следующее:

  1. Разбить наше число на пары цифр: 73-98-12.
  2. После этого нужно перекодировать цифры в слова: первая согласная в слове это первая цифра двузначного числа, а вторая согласная должна соответствовать второй цифре по цифробуквенному коду. Для числа «73» (буквы «с» и «т») можно составить слова: сет, соты, сто, сито и другие. Для цифр 9 и 8 составим слово МаВр, а для цифр 1 и 2 – РаДуга.
  3. Теперь составленные слова, обозначающие пары цифр, нужно использовать для создания определенной истории, например «СТо МаВров увидели РаДугу».

Метод вешалок или запоминание цифр методом связанных ассоциаций. Метод слов-вешалок основан на зрительных представлениях и позволяет запомнить в правильном порядке перечень, состоящий из любого количества цифр. Для этого вам нужно присвоить каждой цифре десять так называемых слов-вешалок и хорошо запомнить эти слова.

А для того чтобы выучить наизусть какое-то число, состоящее из нескольких цифр, нужно увязать образы цифр этого числа с какой-нибудь историей. Например, если присвоить цифре 1 образ спортсмена, а цифре 5 образ школы, то число 15 можно запомнить историей спортсмена, участвующего в школьных соревнованиях.

Мнемотехника цифры в образы

Совмещение цифр с образами. Этот мнемотехнический прием исходит из того, что у каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при написании), и эта форма может напомнить вам очертания каких-нибудь предметов, которые можно использовать в качестве слов-вешалок. Ноль: круг, мяч, солнце. Единица: лом, фонарь, соломинка. И так далее. И как в методе вешалок, при запоминании какого-то числа все его цифры должны быть соединены в какую-то историю.

Метод О’Брайена. Данный мнемонический прием также является модификацией метода вешалок. Доминик О’Брайен предлагает использовать для запоминания чисел образы известных вам людей. Каждой цифре или двузначному числу должна быть присвоена какая-то знаменитость и ее характерное действие. Причем важно хорошо запомнить эти соответствия для каждого числа от 1 до 10 (цифра – персона – действие).

Стоит отметить, что лучше не злоупотреблять использованием описанных выше трех модификаций метода слов-вешалок. Если и применять подобные методики, то лучше выбрать какую-то одну из них, которая кажется вам наиболее удобной. В противном случае вы рискуете запутаться в большом количестве созданных образов и получившихся цепочек ассоциаций.

Ассоциация с другими знакомыми цифрами. Дейл Карнеги советует запоминать даты, ассоциируя их со знаменательными датами, которые вы знаете. Например, легко запомнить, что Куликовская битва состоялась ровно за 600 лет до Летних Олимпийских игр в Москве.

Система Shedd (система Шед). Небольшие числа, например, исторические даты или короткие телефонные номера, можно выучить методом составления специальной фразы, каждое слово в которой находится в строго определенном порядке и имеет число букв, соответствующее запоминаемой цифре. Например, если вы хотите запомнить число 467, то вам нужно придумать фразу, в которой первое слово будет состоять из 4-х букв, второе — из 6-и, а третье слово — из 7-и букв.

Рифмы. Часто большое количество цифр удобно запоминать при помощи создания рифм или стихотворений. Этот способ подходит, если вам нужно надолго запомнить определенные цифры, имея возможность потратить на это некоторое время. Так можно легко запомнить, какие знаки идут после запятой в числе «Пи».

Мнемотехника цифры в образы

Многим современным людям знакомы ситуации, когда нужная информация – телефоны, коды и номера карт, даже двузначные цифры исчезают из памяти в самый неподходящий момент. Существуют техники запоминания, которые позволят надолго, если не всегда, держать в голове даже самые сложные комбинации цифр.

Все Курсы Ком создал полезную подборку простых и эффективных техник и методик, которые подходят для закрепления в памяти разных комбинаций цифр и чисел в нужной последовательности.

Данный метод предложил еще Дейл Карнеги. Он советовал запоминать даты, ассоциируя их с уже хорошо известными датами. Например, код пин-карты 17-99 легко запомнится тем, кто знает, в каком году родился Александр Пушкин.

Немного информации о самом механизме памяти

Память человека имеет достаточно изученные границы. Психологи выяснили, что память делится на оперативную, долговременную и кратковременную. С сенсорных рецепторов восприятия (зрения, слуха) в кратковременную память поступает отпечаток реального мира. С помощью целенаправленного внимания информация запечатлевается, распознается и сравнивается в оперативной памяти. В оперативной памяти, как и в кратковременной удерживается ограниченное число элементов, семь плюс-минус два элемента на 30 секунд.

Затем информация кодируется в когнитивные структуры(смысл) или подвергается перекодированию и отправляется в долговременную память, где хранится всю жизнь.

Чем лучше и эффективнее кодирование информации, тем дольше она помнится и тем быстрее извлекается из этого хранилища. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые. Временное стирание уже обработанной информации в ходе мышления является защитной функцией мозга от постоянно поступающих сенсорных стимулов из внешнего мира.

Если бы не происходило стирание старых следов информации, то мозг был бы сильно перегружен. И по этой причине объем памяти никогда не меняется. Иногда происходит накладывание одной информации на другую, и информация смешивается, например, при бесперерывном просматривании разных текстов. При этом могут возникать ошибки запоминания.

Существуют различные приемы мнемотехники, позволяющие эффективно использовать все возможности памяти.

Школьные методики запоминания учебного материала основывались на многократном повторении. Такое механическое заучивание требовало много времени при низких результатах. А неполное понимании материала вело к тому, что он быстро разрушался и стирался в памяти. Поэтому одно из правил прочного запоминания – это осмысление запоминаемой информации.

Быстрому усвоению новой информации способствует уже знакомая информация, которая имеет какое-либо отношение к ней. Например, если человек изучает медицину или психологию, то новые сведения о болезнях или психических расстройствах лягут в тот же самый контекст поблизости. Информация ассимилируется в те же самые ячейки памяти, что и прежде освоенные знания.

Такое быстрое освоение новой информации обусловлено тем, что в нашем сознании уже имеются готовые обобщения – понятия, нужный набор ассоциаций, на которые нанизываются другие.

Цифробуквенный код

Хорошо подходит для запоминания длинных комбинаций цифр. Это она из самых используемых и проверенных временем техник запоминания. Вначале к каждой цифре привязывают свою букву.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 если перевести цифры в буквы, используя первую букву в каждом слове, получится

н р («раз», так как «один» начинается с гласной) д т ч п ш с в м («много», т.к. «д» уже занята цифрой 2)

Чтобы запомнить длинное число, из этих букв нужно придумать слова и связать их в необычной, но логичной фразе – чем необычнее и ярче фраза, тем лучше она запомнится. Можно составить небольшую историю.

Для свободного запоминания методом цифробуквенного кода следует выучить полученную таблицу, чтобы она всплывала в голове, как молитва «Отче наш» в голове у порядочного священника. В этом случае вы сможете легко говорить в ответ на «Запиши телефон» – «Я запомню», как это показывают в фильмах – и не сомневаться, что телефон не вылетит из головы через две минуты.

Например, как запомнить сочетание 459263?Разбиваем цифры по парам. Получается 45-92-63

В голове у запоминающего должна выстроиться ассоциация: чп – мд – штЗдесь пора подключать воображение.ЧП – это, например, ЧаПлинМД – МоДныйШТ – ШуТить

Получаем фразу «ЧаПлин любил МоДно ШуТить»или «ЧаПлин носил МоДную трость-ШТык, поэтому был смешным и опасным»

Если вы работали над фразой самостоятельно и составляли кодовую фразу для своего мозга, она не только хорошо запомнится – вы один будете видеть кодовые слова, и нужные согласные вспомнятся сами собой. Чтобы воскресить сочетание цифр, остается совершить обратный перевод букв в цифры согласно таблице.

Психические факторы, способствующие лучшему запоминанию и обучению

Мнемотехника цифры в образы

Необходимо четко систематизировать свои занятия по тренировке памяти. Если вы изучаете иностранный язык, повторные занятия не должны идти с большим разрывом во времени. Если вы один раз занимаетесь два дня подряд, а потом отдыхаете пять дней, то новая информация будет забываться и стираться из памяти быстрее чем будет нарабатываться новая. Тем самым уровень развития памяти будет оставаться низким. Поэтому заниматься нужно каждый день по 15-20 минут.

Для лучшего понимания информации старайтесь организовать её в логичную структуру по типу дерева. Более общее знание (слово, понятие) можно использовать, как ствол дерева, а далее от него по принципу веток приращивать более конкретные. Если вы учите слова, старайтесь объединить их в одно семантическое поле. Или по степени абстрактности (например, дата основания Вологды 1147 год – Вологда, основание, дата, 11 47).

Метод вешалок

Называют также методом связанных ассоциаций. В этом случае создаются специальные образы, основанные на зрительных представлениях каждого конкретного человека. Метод позволит уложить в голове перечень из любого количества цифр. Для этого возьмите цифры от 0 до 9  и «навесьте» на каждую образ, после чего хорошо запомните их.

Далее требуется связать между собой привязанные к цифрам образы в любую историю. Так, нужно запомнить цифру 15. Если предположить, что 1 мы запоминаем как спортсмена («всегда первый, поэтому 1»), а 5 – школе (оПЯТЬ двойка!»), то можно запомнить 15 как историю спортсмена, которому приходится каждый день ходить в школу.

Запоминание иностранных языков

Любой символьный язык (язык математики, язык родной речи) является искусственно созданной системой коммуникации. Ребенок, который не умеет читать и писать до какого-то времени, запоминает все с помощью картинок – образов. Поэтому самым естественным для человеческого сознания является образ. Это тот самый непосредственный код для запоминания.

Наше сознание воспринимает всю информацию в образной форме. Образ предметов, цифр, слов появляется в нашем сознании намного быстрее чем включаются понятийные структуры и мышление. Удержанный образ в памяти на какой-либо стимул, без наблюдения самого реального объекта называется представлением.

Таким образом, мнемотехники для запоминания направленны на:

  • максимальное развитие образного мышления;
  • создание устойчивых опорных ассоциаций;
  • увеличение времени концентрации сознания(внимания).

Языковые мнемотехники будут полезны для запоминания слов, выражений, грамматических правил, форм глаголов и т.п.

Метод фонетических ассоциаций (МФА). Этот метод появился благодаря тому, что во всех языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. Более того, в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение. Например, слово look (смотреть) можно запомнить, ассоциируя его с похожим по звучанию русским словом «лук». А нарезая «лук», мы не можем «смотреть» на него, так как слезятся глаза.

Мнемотехника цифры в образы

Метод взаимодействия всех ощущений (МВВО). Этот мнемонический подход полезен для тех, кто хочет научиться свободно общаться на иностранном языке. Если слова не будут всплывать в вашей памяти автоматически, то вы не сможете бегло говорить на языке. Поэтому, главное не запоминать иностранное слово как перевод родного слова, а сразу ассоциировать иностранное слово непосредственно с соответствующим ему понятием.

Тренировка использования мнемотехник

Упражнение 1.Сведите ладони рук вместе, оставив между ними расстояние в 1 сантиметр. Через некоторое время между ладонями появиться ощущение тепла. Старайтесь сконцентрироваться на этом ощущении, остановив течение мыслей. В этот момент ни о чем не думайте.

Упражнение 2.Упражнение на внимание с помощью дыхания. Устройтесь поудобнее в кресле. Дыхание должно быть ровным и спокойным. Затем старайтесь следить за ритмом своего дыхания. Медленно наблюдайте момент вдоха, выдоха.

Упражнение 3.Другой метод помогает в тренировке внимания. Необходимо сконцентрироваться на всем образе своего тела. Мысленно пройдитесь по телу: как лежат и расслаблены руки, какие ощущения в ногах. Постарайтесь ощутить тепло своего тела с ног до головы.

Основные приемы мнемотехники

Прикладной арсенал современной мнемотехники состоит из большого набора унифицированных приёмов запоминания. Среди основных мнемонических приемов и методов можно выделить следующие:

  • Буквенный код. Образование смысловых фраз из начальных (или целенаправленно присвоенных) букв запоминаемой информации.
  • Ассоциации. Нахождение ярких необычных ассоциаций, которые соединяются с запоминаемой информацией.
  • Рифмы. Создание рифмованных пар слов или даже небольших стихотворений, содержащих запоминаемый материал.
  • Созвучие. Запоминание терминов или иностранных слов с помощью созвучных уже известных слов или словосочетаний.
  • Метод римской комнаты. Присвоение запоминаемым объектам отдельных мест в хорошо известной вам комнате.

В данном уроке для удобства обучения все мнемотехники будут разбиты на группы в зависимости от вида информации, которую эти мнемотехники помогают запомнить.

Основные приемы мнемотехники основаны на визуализации запоминаемой информации. При чтении, чтобы запомнить весь текст, старайтесь каждое слово перевести в картинку в своем воображении. С помощью мыслительных действий попробуйте рассмотреть полученный образ со всех сторон. Например, представьте себе книгу. Мысленно переверните её другой стороной. Рассмотрите какого она цвета, по толщине.

Зрительные образы можно соединять между собой. Связь между ними запоминается мозгом, и при необходимости вспомнить всю цепочку образов, достаточно вспомнить один из ключевых. В этом случае мозг выдаст на стимул весь запомнившийся в образах материал.

Существует методика создания матрицы наложением образов. Создается связка, которая позволяется вспомнить слабые связи между стимулом и запоминаемой информацией. Такой мнемонический прием используется для изучения иностранных слов. В этом случае накладываются образы разных модальностей – визуальный и акустический.

Необходимо взять более сложный образ и поместить туда более простой. Сложный образ при необходимости можно уменьшить. Например, представить себе градусник, рассмотреть его детально: деления, цифры, ртутный столбик. Увеличиваем ртутный столбит и на него можно повесить ведро. Затем все мелкие детали свернуть обратно до нормальных размеров.

Воображаемые предметы можно также трансформировать. Утолщать, удлинять. Добавлять разные детали. Это необходимо для того, чтобы можно было использовать их повторно.

АКРОСТИХОТВОРЕНИЕ

Этот способ позволяет зашифровать в начальных буквах слова, словосочетания или отдельной строки стихотворения какую-то информацию, напрямую не относящуюся к их содержанию.

Знакомо? Верно. Так, мы можем запомнить цвета радуги по порядку. Происходит это благодаря тому, что первая буква каждого слова совпадает с первой буквой цвета: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

МНЕМОФРАЗА

Под этим способом подразумеваются словосочетания или предложения, которые позволяют запомнить какие-то правила в русском языке, геометрии или физики, или в различных других науках и областях.

МНЕМОСТИХ

Это искусственно придуманный стих, который помогает легче запоминать определенную информацию

Метод позволяет запомнить первые 7 знаков в числе Пи после запятой: 3,1415926..

Теперь перейдем к способам, с помощью которых вы сможете запоминать большие объемы информации, имена людей, номера телефонов.

МЕТОД “ИСТОРИЯ”

Задача этого метода соединить визуальные образы в необычную, забавную, веселую, бредовую историю. Чем интереснее и необычнее она будет, тем лучше Вы запомните нужные слова.

Для примера возьмем список из 10 слов:

  1. кукла
  2. чайник
  3. трава
  4. кроссовок
  5. ворона
  6. крем
  7. табурет
  8. слон
  9. цветок
  10. перья

А теперь представьте, как Кукла взяла чайник и стала поливать из него водой траву. Из травы начал расти кроссовок, на который села ворона с кремом в клюве. Она сильно давит на тюбик с кремом и из него выдавливается табурет, на котором сидит жирный слон. У слона в хоботе зажат цветок. А вместо лепестков у цветка перья.

Этот подход к запоминанию очень доступный для понимания, легкий и не требующий особой подготовки как для взрослых, так и для детей.

МЕТОД «ЦЕПОЧКА»

Его суть заключается в том, что мы здесь уже не придумываем историю, а просто соединяем образы друг за другом.

Мнемотехники картинка

Кукла держит чайник. Чайник на глазах зарастает травой. Из травы торчит кроссовок. Внутри кроссовка сидит ворона. Вместо крыла, у нее тюбик с кремом. Крем вытекает и капает на табурет. За ножку табурета держится слон. У слона вместо хвоста цветок. Из цветка торчат перья.

Таким образом, присоединяя последовательно один образ к другому, мы только что запомнили список из 10 слов.

В случае забывания одного звена цепочки, есть шанс, что воспроизвести оставшиеся не представится возможным.

Избежать такой неприятной ситуации поможет следующий способ.

МЕТОД «ЛОКАЦИЙ»

В мнемотехнике это самая продвинутая техника запоминания. Её суть заключается в том, что мы выделяем хорошо знакомые нам элементы в помещении, либо на маршруте в городе, а затем к этим деталям присоединяем нужные визуальные образы.

Часто можно встретить другие названия этого метода. Например, “Дворец памяти”, римских комнат, Цицерона, мест. Все это будет описанием одной и той же техники запоминания.

Давайте рассмотрим примеры локаций:

  1. В помещении: комод, шкаф, диван, стол, стул, компьютер.
  2. На маршруте: урна, остановка, дорожный знак, магазин.

Мнемотехника цифры в образы

Теперь возьмем помещение (каждый здесь может представить свою комнату) и выделим в нем 10 объектов. Затем запомним на них наш список из 10 слов.

  1. Выделяем: дверь, выдвижной ящик, раковина, кран, мультиварка, плита, вытяжка, стол, окно, батарея.
  2. Представляем: из двери торчит кукла. В выдвижном ящике стоит чайник. В раковине растет трава. Из крана наполовину торчит кроссовок. Мультиварку открывает ворона.

Крем расплавился на плите. В вытяжку засосало табурет. За столом сидит слон. На окне растет цветок. Батарея насквозь проткнута перьями.

Важно! Чтобы надежно закрепить информацию в нашем сознании, необходимо каждую связь образа с локацией удерживать в течение 5 секунд в воображении и только потом переходить к соединению следующих.

Единственным его минусом является то, что самое эффективное использование этого метода мнемоники возможно тогда, когда в голове есть уже готовые локации, то есть объекты заранее выделены.

Идея этого метода в том, что каждая цифра имеет форму (получаемая непосредственно при написании цифры), и эта форма может прямо или отдаленно напомнить очертание какого-либо предмета. В остальном метод схож с методом вешалок и подходит тем, кому сложно привязывать произвольные образы к цифрам.

Так, в данном методе цифру 0 можно запомнить как обруч, круг, мяч, луна. Цифра 1 запомнится как копье, столб или палка. Цифра 2: лебедь, молящийся человек, вопрос. И так далее со всеми цифрами.

Мнемотехника цифры в образы

Важно: из трех указанных методов вешалок постарайтесь выбрать один, который удобен именно вам, и пользоваться только им. Иначе возникнет риск путаницы шаблонов таблиц ассоциаций.

Эйдетика

От слова «эйдос» — образ. В основе этой методики запоминания лежит не только образное восприятие мира, как в детстве, но и присоединения психического материала. У ребенка больше развито любопытство и чувство удивление всему новому. Поэтому особо новая и интересная информация больше всего стимулирует нейронные связи.

События, которые сопровождаются чувством радости запоминаются наиболее ярко. Поэтому стремитесь, чтобы ваши ассоциации были как можно интереснее.

Целесообразно на основе запоминаемого материала (например цифр) придумать необычную историю, которая объединить все искусственные ассоциации вместе.

При запоминании иностранных слов попробуйте представить, какие ощущения у вас вызывает это слово. Звучание этого слово. Ребенок всю окружающую информацию запоминает эмоциями, внутренними ощущениями, а не логикой. Получения положительных эмоций от образов отражается и на химическом уровне высвобождением гормона удовольствия (эндорфина). Происходит закрепление материала в структуре мозга.

Свое воображение можно дополнить рисунком, нарисовав то, о чем говориться в стихотворении.

Сложные и длинные слова и цифры необходимо аналитически расчленять. Двухзначные цифры можно складывать, получая новое число – код для хранения в памяти числа. Например, чтобы запомнить иностранное слово spring можно его расчленить на sp – ring получается в слове «весна» имеется ещё и слово «кольцо».

В целом, использование мнемотехник первое время для вас будет некоторой дополнительной мыслительной работой, но это именно то, что нужно — в итоге вы будете формировать те мыслительные образы, которые сможете успешно запоминать. Со временем и с улучшением навыков, применение мнемотехник будет даваться просто, а результат будет более гарантированным. Как мы отмечали выше, залог успеха в регулярных тренировках. Тренируйтесь для достижения успеха.

Система Шед (Shedd)

Подойдет для запоминания небольших чисел. Метод требует составления специальной фразы, каждое слово в которой находится на своем месте и имеет такое число букв, которое указывает конкретная цифра. Например, чтобы запомнить число Пи, равное 3,1459, нужно придумать фразу, где первое слово будет содержать 3 буквы, второе — одну, третья – четыре и так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
MinProduct.ru